10 10
Большой театр был одним из значительных театральных
сооружений не только в России, но и в Европе. Его мощный с 15-метровыми
колоннами портик на фоне простой внешней архитектуры обладал особой
выразительностью и придавал зданию монументальность. Зал театра имел огромную
для того времени вместимость (2900 мест) и прекрасную акустику. Существующее
ныне здание Большого театра было перестроено в 1856 г. после пожара с рядом
изменений и несколько утратило свои первоначальные художественные качества.
Развитие капитализма в России и усиление реакции привели к
хаотической застройке городов, смешению архитектурных форм, эклектизму, к
общему упадку русской архитектуры во второй половине 19 и начале 20 вв.
Особенно этот упадок чувствовался в градостроительстве. Стремление застройщиков
к наживе вызвало чрезмерное уплотнение городов или отдельных их участков,
размещение жилых кварталов рядом с промышленными объектами, что привело к еще
большему контрасту между центральными районами богачей и рабочими окраинами.
Однако отдельные русские мастера (А. В. Щусев, И. В. Жолтовский, И. А. Фомин,
В. А. Щуко, А. И. Таманян и др.) в этих условиях пытались отстаивать
замечательные традиции отечественного зодчества, занимались поисками новых
архитектурных решений.
Рост промышленности вызвал появление новых типов
производствен ных, торговых, банковых, транспортных и других сооружений,
инженерные решения которых свидетельствовали о значительных достижениях в
области строительной техники. Большие успехи были достигнуты в мостостроении,
где работали талантливые инженеры Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков и др., а
также в области железобетонных конструкций, над проблемами которых плодотворно
трудились А. Ф. Лолейт, Б. Г. Галеркин.
<< [] < [] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [] > [] >> |