Главная arrow Монолитные перекрытия arrow Русская архитектура


Русская архитектура

Здание Главного штаба в Петербурге.(рис. 35)

Здание Главного штаба в Петербурге.(рис. 35)

 

Выдающимся мастером зодчества, завершившим эпоху расцвета архитектуры русского классицизма, был К. И. Росси, создавший большое количество как отдельных зданий, так и целых ансамблей, синтезирующих достижения архитектуры русского и мирового классицизма. Великими творениями К. И.  Росси являются Михайловский дворец (ныне Государственный Русский музей), сооруженный в Петербурге в 1819—1825 гг., там же здание Главного штаба (1819—1829 гг.), здание Сената и Синода (1829—1834 гг.), а также непревзойденный ансамбль — Александрийский театр с улицей Росси (1828—1832 гг.).  Здание Главного штаба в Петербурге.(рис. 35) , возведенное напротив Зимнего дворца в виде дуги с аркой посредине, образует Дворцовую площадь, органически вошедшую в единый ансамбль центральной части города. Архитектура здания, решенная в спокойных, строгих формах, как бы противопоставлена пышному убранству Зимнего дворца. Исключение составляет величественная триумфальная арка, увенчанная развитой по фронту прекрасной скульптурной композицией (воины, кони и колесница с фигурой Славы). Наличие общей оси здания Главного штаба и Зимнего дворца, одинаковая высота зданий и идентичность в членении их фасадов придают всему комплексу целостность. Композиционным ядром этого неповторимого ансамбля является Дворцовая площадь — одна из красивейших в мировом зодчестве,— свидетельствующая о высоком градостроительном мастерстве ее автора. В центре площади впоследствии в честь победы над французами в Отечественной войне 1812 г. была удачно поставлена Александровская колонна, которая придала площади еще более величественный вид. Прекрасные памятники архитектуры в эпоху расцвета классицизма были созданы также в Москве Д. И. Жилярди — восстановленное здание Университета (1817 г.), Опекунский совет (1923—1926 гг.), усадьба Найденовых, ныне санаторий «Высокие горы» (1829—1831 гг.), конный двор в Кузьминках (1820 г.); А. Г. Григорьевым — дом Станицкой, ныне музей Л. Н. Толстого (1817—1822 гг.) и др. Характерными для московского зодчества первой половины 19 в. были работы по восстановлению города, разрушенного французами в 1812 г. Была создана специальная комиссия, которая руководила его восстановлением и реконструкцией. Значительный вклад в реконструкцию Москвы и строительство новых сооружений внес зодчий О. И. Бове. Под его руководством была преобразована Красная площадь, совместно с другими архитекторами разработан проект одного из культурных центров Москвы — Театральной площади и здания Большого театра (1821—1824 гг.).